Для выполнения этого задания вам нужно провести самоанализ своих взаимоотношений с одноклассниками и записать результаты в два столбика. Ниже приведены примеры того, что можно включить в каждый столбик.
Столбик "плюс" (что у вас получается):
- Коммуникация: Легко нахожу общий язык с большинством одноклассников.
- Поддержка: Умею поддерживать друзей в сложные моменты.
- Сотрудничество: Хорошо работаю в группах, умею распределять обязанности.
- Уважение: Уважаю мнение других, даже если оно отличается от моего.
- Доверие: Друзья доверяют мне свои секреты и проблемы.
- Активное участие: Часто инициирую совместные мероприятия и принимаю в них активное участие.
- Эмпатия: Легко понимаю чувства и эмоции одноклассников.
Столбик "минус" (что не получается):
- Конфликты: Иногда не удается избежать споров и ссор.
- Зависть: Могу чувствовать зависть к успехам одноклассников.
- Замкнутость: Временами бывает сложно открыться и поделиться своими мыслями.
- Недопонимание: Бывают случаи, когда меня неправильно понимают или я не понимаю других.
- Критика: Иногда бываю слишком критичен к другим.
- Стереотипы: Могу судить о людях, основываясь на стереотипах или слухах.
- Социальная тревожность: В больших группах чувствую себя некомфортно и не всегда могу активно участвовать в беседе.
Этот подход поможет вам объективно оценить свои сильные и слабые стороны во взаимодействии с одноклассниками, а также работать над улучшением тех аспектов, которые требуют внимания.