В темном лесе, в темном лесе, В темном лесе, в темном лесе. За лесью, за лесью, Распашу ль я, распашу...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
лес пашня лен конопля воробей ночное небо одиночество любовь метель красавица молодец красота тоска народная песня природа сельское хозяйство
0

В темном лесе, в темном лесе, В темном лесе, в темном лесе. За лесью, за лесью, Распашу ль я, распашу ль я. Распашу ль я. распашу ль я Пашенку, пашенку, Я посею, я посею, Я посею, я посею

Лен-Конопель, лен-конопель, Тонок, долог, тонок, долог, Тонок, долог, тонок, долог. Бeл - волокнист, бел-волокнист. Как повадился, как повадился, Как повадился, как повадился Вор-воробей, вор-воробей В мою конопельку, в мою конопельку, В мою конопельку, в мою конопельку Летати, летати, Мою конопельку, мою зелененьку, Мою конопельку, мою зелененьку Клевати, клеватн. Уж я ж его, уж я ж его. Уж я ж его, уж я ж его, Его изловлю, его изловлю, Крылья - перья, крылья - перья, Крылья-перья, крылья - перья Ему ощиплю, ему ощиплю. Он не будет, он не станет. Позабудет, перестанет Летати, летати. Мою конопельку, мою зелененьку, Мою конопельку, мою зелененьку Клевати, клевати.


Уж ты, ночка, ты, ноченька темная, Ты, темная ночка, осенняя! Нет у ноченьки светлого месяца, Светлого месяца, ни частых звездочек! Нет у девицы родного батюшки, Нет ни батюшки, нет ни матушки, Нет ни братца, ни родной сестры, Нет ни рода, нет ни племени! Уж как был-то у ней мил -сердечный друг, Да и тот теперь далеко живет.


Вдоль по улице метелица метет; За метелицей мой миленький идет. — Ты постой, постой, красавица моя. Дай мне наглядеться, радость, на тебя! На твою ли на прекрасну красоту. На твое ли да на белое лицо. Ты постой, постой, красавица моя. Дай мне наглядеться, радость, на тебя! Красота твоя с ума меня свела. Сокрушила добра молодца меня. Ты постой, постой, красавица моя. Дай мне наглядеться, радость, на тебя!

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

Эти стихи - фрагменты из русской народной поэзии, известной как "дворники". Они отражают различные аспекты жизни и быта простых людей.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

Эти стихи написаны в традиционном русском лирическом стиле и отражают темы природы, любви и утраты. В первой части рассказывается о работе на поле, о посеве льна-конопли и о воробье, который нарушает этот процесс. Затем вторая часть переходит к образу ночи, олицетворяемой как одинокая и темная, без света и близких людей. В последней части стихотворения присутствует обращение к девушке, которую восхищается молодой человек, но в то же время чувствует печаль и разочарование из-за ее недоступности. В целом, эти стихи передают атмосферу меланхолии, тоски и недопонимания, что характерно для русской поэзии XIX века.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

В приведенных текстах можно проследить общие черты русских народных песен и частушек, которые являются важной частью русской культурной традиции. Эти тексты передают глубокие чувства и эмоции, отражают повседневную жизнь, труд, любовь и печаль.

  1. Первая песня:

    В первой песне мы видим описание труда и заботы крестьянина, который пашет поле и сеет лён и коноплю. Лён и конопля – это важные сельскохозяйственные культуры, которые использовались для производства тканей и веревок. В песне также поднимается тема борьбы с вредителями, в данном случае – с воробьем, который вредит урожаю. Крестьянин решает проблему радикально, что подчеркивает его решимость и настойчивость.

    Анализ:

    • Тематика труда: Песня описывает процесс сельскохозяйственного труда, что является типичной темой для русских народных песен.
    • Образ воробья: Воробей здесь символизирует препятствия и трудности, с которыми крестьянин должен справляться.
    • Решимость: Решение крестьянина изловить воробья и ощипать его крылья подчеркивает его настойчивость и готовность защищать свой труд.
  2. Вторая песня:

    Вторая песня является лирической и повествует о девушке, которая осталась без поддержки родных – ни родителей, ни братьев, ни сестер. Единственный близкий человек – милый друг – живет далеко. Эта песня отражает глубокое чувство одиночества и печали.

    Анализ:

    • Одиночество: Песня передает ощущение одиночества и изоляции, что было частым мотивом в народной лирике.
    • Осенняя ночь: Осенняя темная ночь символизирует грусть и безнадежность, усиливая эмоциональный фон песни.
    • Отсутствие близких: Отсутствие родных и близких людей подчеркивает уязвимость и эмоциональную уязвимость героини.
  3. Третья песня:

    Третья песня описывает встречу молодого человека с девушкой на заснеженной улице. Молодой человек восхищается красотой девушки, которая сводит его с ума, и просит ее остановиться, чтобы наглядеться на нее. Эта песня отражает чувства любви и восхищения.

    Анализ:

    • Любовная лирика: Песня является типичным примером любовной лирики, где передаются сильные чувства и эмоции.
    • Зимний пейзаж: Зимняя метель создает романтическую и одновременно суровую атмосферу, подчеркивая красоту и хрупкость момента.
    • Восхищение: Повторяющиеся просьбы молодого человека остановиться и его восхищение красотой девушки подчеркивают его искренние чувства.

Общие черты:

  • Повторение: Во всех трех песнях используется прием повторения, который усиливает эмоциональный эффект и помогает лучше запомнить текст.
  • Природные образы: Природа играет важную роль, создавая фон и подчеркивая эмоциональное состояние героев.
  • Эмоциональность: Все песни передают сильные эмоции – будь то труд и борьба, одиночество или любовь.

Эти тексты являются яркими примерами русской народной поэзии, которая отражает жизненные реалии и внутренний мир людей, живших в то время.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме