В рассказе "Фотография, на которой меня нет" Алексея Астафьева присутствуют два типа отступлений: описательные и внутренние монологи персонажей.
Описательные отступления в рассказе помогают создать атмосферу окружающего мира, описать природу, интерьеры и обстановку, что позволяет читателю лучше представить себе события и место, где происходит действие. Эти отступления служат также для углубления художественного образа и передачи особых настроений.
Внутренние монологи персонажей открывают их внутренний мир, мысли, чувства и внутренний конфликт. Эти отступления позволяют читателю понять мотивы поведения персонажей, их внутренние противоречия и эмоциональное состояние. Они придают глубину и многослойность образам, делая их более живыми и реалистичными.
Таким образом, описательные отступления и внутренние монологи играют важную художественную роль в рассказе "Фотография, на которой меня нет", обогащая текст разнообразными художественными приемами и помогая читателю лучше погрузиться в мир произведения и понять его смысл.