В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина Простакова является ярким примером лицемерия перед сильными. Это проявляется в нескольких ключевых эпизодах пьесы.
Во-первых, Простакова демонстрирует лицемерие в отношениях с Правдиным. Правдин, будучи представителем власти, вызывает у Простаковой страх и желание угодить. Она старается показать себя в лучшем свете, притворяясь добродетельной хозяйкой и заботливой матерью. Когда Правдин впервые появляется в доме Простаковых, она тут же начинает говорить о своем сыне Митрофане с преувеличенной заботой, хотя на самом деле её отношения с сыном далеки от идеальных.
Во-вторых, лицемерие Простаковой проявляется в её отношениях с Софьей и Стародумом. Когда Простакова узнает, что Софья — наследница большого состояния, её отношение к девушке резко меняется. Она начинает льстить ей и притворяться заботливой теткой, хотя ранее обращалась с ней грубо и пренебрежительно. Когда же появляется Стародум, богатый и влиятельный родственник Софьи, Простакова сразу же меняет тон и начинает угодничать перед ним, демонстрируя свою "заботу" о племяннице и "добродетельность".
Кроме того, лицемерие Простаковой проявляется в её отношении к Тришке, слуге, которого она постоянно унижает и оскорбляет. Однако, когда появляется Правдин, она старается не показывать своего истинного отношения к слугам, чтобы не вызвать его недовольства.
Таким образом, лицемерие Простаковой перед сильными раскрывается в её поведении, стремлении угодить и показать себя в лучшем свете перед людьми, обладающими властью или богатством. Это лицемерие является частью её характера и служит средством для достижения личных целей, что делает её образ особенно ярким и запоминающимся в контексте сатиры на нравы дворянства XVIII века.