Владимир Дубровский, главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина "Дубровский", оставляет разбойников и отказывается от сопротивления по ряду причин, которые можно рассматривать как личностные и моральные.
Во-первых, Дубровский изначально не был склонен к криминальной деятельности. Он был дворянином, офицером, выросшим в обеспеченной семье и воспитанным в соответствии с моральными и этическими принципами своего класса. Его переход к разбойничеству был вынужденным шагом, продиктованным жаждой мести за несправедливое лишение имения и смерть отца. Это был своего рода бунт против системы, которая оказалась несправедливой и жестокой.
Во-вторых, главной целью Дубровского было восстановление справедливости, а не преступная деятельность сама по себе. Он присоединился к разбойникам, чтобы иметь возможность мстить своему врагу, Кириле Петровичу Троекурову, и защищать простых людей от несправедливости. Однако, по мере развития событий, он осознает, что путь разбойника ведет его к еще большему насилию и несправедливости, что противоречит его внутренним убеждениям.
В-третьих, любовь к Маше Троекуровой также играет важную роль в его решении оставить разбойников. Владимир осознает, что его деятельность как разбойника ставит под угрозу не только его собственную жизнь, но и жизнь и честь женщины, которую он любит. Он стремится к мирной жизни и счастливому будущему с Машей, а продолжение разбойничества делает это невозможным.
В-четвертых, Дубровский сталкивается с моральной дилеммой. Он не хочет становиться таким же беспощадным и жестоким, как его враги, и понимает, что продолжение сопротивления только усугубит его внутренний конфликт. Его нравственные принципы не позволяют ему продолжать путь насилия и преступлений.
Таким образом, решение Владимира Дубровского оставить разбойников и отказаться от сопротивления обусловлено совокупностью внутренних и внешних факторов: его дворянским воспитанием, стремлением к справедливости, любовью к Маше и моральными убеждениями. Это решение подчеркивает сложность характера героя и его стремление к нравственной чистоте и внутреннему миру.