КАКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОР В ТЕКСТЕ: Дом был старый, деревянный. Крыша покосилась....

Тематика Литература
Уровень 10 - 11 классы
заброшенный дом старый сад олицетворение метафора повтор контраст образность пейзаж природа ожидание одиночество восстановление преображение путешественник радость надежда волшебство атмосфера поэтичность меланхолия оживление
0

КАКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОР В ТЕКСТЕ: Дом был старый, деревянный. Крыша покосилась. Печка развалилась. Труба набок съехала. Окна не открываются, двери не закрываются. Щели в полах. Когда-то в доме жили люди. Давно. Тогда он был новенький и красивый. А потом люди уехали. И дом расстроился. Стал скучать и стареть. И сад вокруг дома тоже скучал — скучал и даже одичал от одиночества. Яблоки стали кислыми, вишни мелкими. Вместо цветов — высокая трава, крапива да лопухи выросли. Вот так и жил старый, заброшенный дом в старом, заброшенном саду. Весной, когда стаивали огромные сугробы, выползало из-под снега кривое крылечко, дом и сад просыпались после долгого зимнего сна. Просыпались, потягивались, поскрипывая старыми досками и ветками. И дом говорил: — А не думаешь ли ты, сад, что в этом году к нам могут вернуться люди? — Думаю,— неуверенно отвечал сад. — Мы должны приготовиться к встрече,— говорил дом. — Конечно,— соглашался сад. Им помогали ветер, дождь и солнце. Ветер влетал в дом через трубу. Проветривал комнаты, чердак и даже подвал. Потом через вечно открытую дверь вылетал в старый сад. Выметал прошлогоднюю листву, сухие ветки, помогал, очень осторожно, развертываться нежным лепесткам диких яблонь и вишен. После ветра за дело брался дождь. Дождь тщательно отмывал весь дом: от съехавшей набок трубы до самого крылечка. Конечно, особенно дождь старался, когда мыл окна. Ведь стекла все-таки. Пусть и разбитые. Еще дождь своими сильными струями расчесывал уже густую листву сирени, разглаживал листья тополей. И землю в саду поил дождь. Жаль, конечно, что не розы на ней вырастут, а лопухи да крапива, но пусть и они лучше зелеными и крепкими будут, чем чахлыми. За ветром и дождем приходила очередь солнца. Солнце хорошенько просушивало дом. Гладило золотыми лучами стекла в паутине трещин — чтоб блестели ярче. Золотило старые наличники на окнах. Потом лучи солнца скользили по саду. Заглядывали в каждый крохотный цветок дикой сирени, чтобы те светились маленькими искорками. Затем снова прилетал ветер. Он где-то раздобыл семена кое-каких цветов, но ветер не был настоящим садовником и разбросал семена как умел. А потому одуванчики выросли не только в густой траве, но и на крыльце. А одна ромашка ухитрилась поселиться даже на крыше в какой-то щелочке. Так ветер, дождь и солнце помогали готовиться заброшенному дому и старому саду к встрече людей. Дом и сад ждали. Но люди не приходили. Вернее, приходили, но, посмотрев на дом и сад, уходили. — Это старый дом,— говорили люди,— у него разбиты окна, и крыша съехала совсем набок, и крыльцо развалилось. Разве это дом? — Да, конечно,— соглашались другие люди,— и сад тоже совсем заброшен. Яблоки мелкие, вишни кислые. А крапивы сколько-о-о! А трава-то как разрослась. Разве это сад? — Нет,— решали люди,— лучше мы построим новый, красивый дом и вырастим новый, замечательный сад. И люди уходили. Дом и сад очень огорчались и начинали ждать снова. Ждали, ждали, ждали. И дождались. На покрытом пылью долгих дорог велосипеде к дому подъехал человек. За спиной рюкзак. На багажнике — огромный чемодан с разноцветными наклейками. Через плечо — яркая дорожная сумка. На другом плече — фотоаппарат. На голове — широкополая шляпа. Конечно же, это бывалый путешественник. А путешественники, как известно, любят всякие странности. Дом с ромашкой на покосившейся крыше, с одуванчиками на кривом крыльце, сад, в котором ветви диких яблонь переплетаются с ветками дикой сирени, как в сказочном лесу, а по земле стелются темно-зеленые лопухи, похожие на огромные зонтики,— разве это не странность? Почти волшебная странность. — Ах,— сказал путешественник,— какое чудо! Заколдованная избушка в заколдованном лесу. «Вовсе мы не заколдованные,— подумали дом и сад,— мы заброшенные». - — Ах!— снова сказал путешественник.— Какая прелесть! И он защелкал фотоаппаратом. «Мы — прелесть. Мы — чудо.» — почти задохнулись от радости, смущения, неожиданности дом и сад. — Пожалуй, я поживу здесь,— решил путешественник. И путешественник вместе со своим усталым велосипедом, тяжелым рюкзаком, чемоданом с наклейками, дорожной сумкой и, конечно же, с фотоаппаратом поселился в заброшенном доме и одичавшем саду. Что же из этого получилось? То, чего не могло не получиться. Яблоки стали крупными-крупными, вишни сладкими-сладкими. Среди лопухов расцвели ярко-красные маки величиной с огромные воздушные шары. Трещины на стеклах сложились в веселые рисунки. Крылечко перестало просто скрипеть, оно стало чирикать очень музыкально. А дверь, которая уже много лет не могла шевельнуться, с удовольствием и легкостью открывалась и закрывалась. Почему же так вышло? Смешной вопрос. Ясно, почему. А потом? Потом путешественнику пришло время отправляться в путь. Ведь он путешественник. И что же получилось? То, что и должно было получиться: жили-были заброшенный дом и заброшенный старый сад. НАЗОБИ ИХ,ПРИВЕДИ ПРИМЕРЫ.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

В приведенном тексте используются различные изобразительные средства, которые помогают создать живую и выразительную картину заброшенного дома и сада. Рассмотрим их подробнее.

  1. Эпитеты:
    • "старый, деревянный" дом.
    • "съехавшая набок" труба.
    • "огромные сугробы".
    • "нежные лепестки диких яблонь и вишен".
    • "густая листва сирени".
    • "ярко-красные маки величиной с огромные воздушные шары".
    • "веселые рисунки" на стеклах.

Эпитеты придают описанию конкретность и яркость, помогая читателю лучше представить себе образы.

  1. Метафоры:
    • "Дом расстроился. Стал скучать и стареть."
    • "сад тоже скучал — скучал и даже одичал от одиночества."
    • "дом и сад просыпались после долгого зимнего сна."
    • "ветер влетал в дом через трубу."
    • "просушивало дом. Гладило золотыми лучами стекла в паутине трещин".
    • "трещины на стеклах сложились в веселые рисунки."

Метафоры делают текст более эмоционально насыщенным и позволяют читателю увидеть мир глазами автора.

  1. Олицетворение:
    • "И дом расстроился. Стал скучать и стареть."
    • "И сад вокруг дома тоже скучал".
    • "дом и сад просыпались после долгого зимнего сна."
    • "дом говорил".
    • "дом и сад ждали".
    • "дом и сад очень огорчались".
    • "дождь тщательно отмывал весь дом".
    • "дождь своими сильными струями расчесывал уже густую листву сирени."
    • "солнце хорошенько просушивало дом".
    • "ветер влетал в дом через трубу".

Олицетворение делает неживые объекты (дом и сад) живыми и эмоционально близкими читателю, придавая им человеческие качества.

  1. Сравнения:
    • "стелются темно-зеленые лопухи, похожие на огромные зонтики".
    • "ярко-красные маки величиной с огромные воздушные шары".

Сравнения помогают создать более точные и запоминающиеся образы.

  1. Градация:
    • "дом и сад ждали. Ждали, ждали, ждали".
    • "Путешественник вместе со своим усталым велосипедом, тяжелым рюкзаком, чемоданом с наклейками, дорожной сумкой и, конечно же, с фотоаппаратом".

Градация усиливает эмоциональное воздействие текста, создавая эффект нарастающего напряжения или описания.

  1. Повторы:
    • "ждали, ждали, ждали".
    • "люди не приходили. Вернее, приходили, но, посмотрев на дом и сад, уходили".
    • "Яблоки стали крупными-крупными, вишни сладкими-сладкими".

Повторы подчеркивают важность определенных моментов и создают ритмическую структуру текста.

Эти изобразительные средства помогают создать яркую, живую и эмоциональную картину заброшенного дома и сада, делая текст более выразительным и запоминающимся.

avatar
ответил месяц назад
0

Автор использует такие изобразительные средства, как метафора, употребление олицетворения, эпитеты, а также сравнения и символы для создания образа заброшенного дома и сада. Например, фраза "Дом был старый, деревянный. Крыша покосилась" содержит эпитет "старый" и олицетворение "крыша покосилась", что помогает читателю визуализировать образ. Метафора "дом расстроился" передает эмоциональное состояние заброшенного дома. Сравнение "как в сказочном лесу" помогает создать атмосферу загадочности и чудесности. Символика яблок, вишен, лопухов и маков также служит для усиления образа заброшенности и возвращения к жизни под влиянием путешественника.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме