В повести Александра Сергеевича Пушкина "Станционный смотритель" Минский играет ключевую роль в судьбе главных героев. Отношение Пушкина к этому персонажу можно рассмотреть через призму его действий и их последствий, а также через общую моральную и социальную критику, присущую произведению.
Минский представлен как богатый и влиятельный молодой человек, который встречает дочь станционного смотрителя Самсона Вырина, молодую и красивую Дуняшу. Его интерес к ней не является искренним или благородным, что становится ясно по мере развития сюжета. Минский использует свое положение и обаяние, чтобы завоевать доверие и симпатию Дуняши, а затем уговаривает ее бежать с ним в Петербург, тем самым разрушая жизнь ее отца.
Пушкин не осуждает Минского напрямую, но его действия и их последствия говорят сами за себя. Минский становится причиной трагедии в жизни Вырина, который теряет свою единственную дочь и впоследствии гибнет от горя и одиночества. Авторская позиция проявляется в том, как разворачивается сюжет и как показаны последствия поступков Минского.
Минский, по сути, является воплощением бездумной жестокости и эгоизма, присущих представителям высшего общества того времени. Пушкин через его образ критикует социальное неравенство и безответственность богатых и влиятельных людей, которые не задумываются о последствиях своих поступков для "маленьких" людей, таких как Вырин и его дочь.
Таким образом, отношение Пушкина к Минскому можно охарактеризовать как критическое и осуждающее, хотя это осуждение выражено не прямо, а через развитие сюжета и судьбы персонажей. Минский - это символ той несправедливости и социальной жестокости, которые Пушкин стремится обличить в своих произведениях.