В романе Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин" отношение Онегина к национальному и народному элементу можно охарактеризовать как скептическое и отстраненное. Онегин — человек светский, воспитанный на западноевропейских идеалах, и в его восприятии русская культура и все, что связано с народными традициями, не вызывают особого интереса или уважения. Он скорее холоден и равнодушен к народной жизни, и это проявляется в его поведении и взглядах.
На бал Онегин приезжает, скорее всего, из чувства долга и светской необходимости, а не из искреннего интереса или удовольствия. Для него это часть обыденной рутины столичной жизни, к которой он давно привык и которая его уже не впечатляет. Балы и светские мероприятия для Онегина — это возможность поддерживать социальные связи, но не более того. Он чувствует скуку и усталость от подобного рода развлечений, что подчеркивает его внутреннюю опустошенность и разочарование.
Автор действительно описывает Онегина на балу, но делает это скорее фрагментарно и обобщенно. Онегин представлен как человек, который выделяется среди толпы своим равнодушным и скучающим видом. Это контрастирует с общим оживлением и радостью, царящими на мероприятии. Пушкин использует бал как символ светской жизни, которая кажется пустой и неинтересной для его героя.
Причина, по которой автор не уделяет много внимания описанию Онегина на балу, заключается в том, что сам Онегин не испытывает к этому событию особого интереса. Автор выбирает описывать атмосферу, окружающих людей, саму сущность бала, чтобы подчеркнуть контраст между миром светского общества и внутренним состоянием главного героя. Онегин здесь скорее наблюдатель, чем активный участник.
Что касается отношения к любви и женщинам, то и автор, и его герой демонстрируют сложное и неоднозначное восприятие. Онегин, с одной стороны, молод и способен на сильные чувства, но с другой стороны — циничен и разочарован в любви. Он воспринимает отношения с женщинами как игру, в которой он не слишком заинтересован. Это видно в его поведении с Татьяной, когда он отвергает ее искренние чувства. Тем не менее, Онегин страдает от своей неспособности к настоящей близости и искренности.
Автор, Пушкин, в свою очередь, проявляет глубокое понимание и сочувствие к своим персонажам. Он с иронией и мудростью описывает их любовные переживания, показывая, что любовь — это сложное и противоречивое чувство, которое может быть как источником счастья, так и причиной страданий. Пушкин не осуждает своего героя, а скорее пытается понять и объяснить его внутреннюю борьбу.