Анализ стихотворения Констанитна Симонова "Слава" по плану: 1)смысл названия 2)построение стихотворения(композиция)...

Тематика Литература
Уровень 10 - 11 классы
Константин Симонов Слава анализ стихотворения смысл названия композиция части речи главные образы лирический герой настроение впечатления мысли чувства война бессмертие народа жертва память смерть свобода.
0

Анализ стихотворения Констанитна Симонова "Слава" по плану:

1)смысл названия

2)построение стихотворения(композиция)

3)преобладание определённых частей речи и их роль

4)главные образы стихотворения,способы их создания

5)лирический герой стихотворения и его настроение

6)общие впечатления от стихотворения,мысли и чувства писатель

"Слава"

За пять минут уж снегом талым

Шинель запорошилась вся.

Он на земле лежит, усталым

Движеньем руку занеся.

Он мертв. Его никто не знает.

Но мы еще на полпути,

И слава мертвых окрыляет

Тех, кто вперед решил идти.

В нас есть суровая свобода:

На слезы обрекая мать,

Бессмертье своего народа

Своею смертью покупать. 1942г.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

Стихотворение Константина Симонова "Слава" было написано в 1942 году, в разгар Великой Отечественной войны, и отражает трагический и героический дух того времени. Давайте рассмотрим его более подробно по заданному плану.

1) Смысл названия

Название "Слава" несет в себе двойственный смысл. С одной стороны, оно обращается к понятию воинской славы, к памяти о павших героях, которые своим подвигом заслужили признание и уважение. С другой стороны, это слово подчеркивает, что настоящая слава — это не только почет и уважение, но и тяжелый, порой трагический путь, который связан с потерями и жертвами.

2) Построение стихотворения (композиция)

Стихотворение состоит из двух строф. Первая строфа описывает момент смерти солдата, его безымянность и одиночество в смерти. Вторая строфа переходит к более обобщенному размышлению о значении этой смерти для живых, о том, как память о павших вдохновляет и мотивирует тех, кто продолжает борьбу.

3) Преобладание определённых частей речи и их роль

В стихотворении преобладают глаголы и существительные. Глаголы ("лежит", "занеся", "окрыляет", "покупать") передают действия и состояния, создавая динамику и напряжение. Существительные ("снег", "земля", "рука", "слава", "бессмертье", "смерть") акцентируют внимание на ключевых образах и понятиях, создавая контраст между жизнью и смертью, личным и коллективным.

4) Главные образы стихотворения, способы их создания

Главные образы стихотворения — это мертвый солдат и слава. Солдат изображен через детали его состояния: "снегом талым шинель запорошилась", "лежат на земле", "движением руку занеся", что подчеркивает его безымянность и трагическую судьбу. Образ славы раскрывается через метафору "слава мертвых окрыляет", указывая на вдохновляющую силу памяти о павших.

5) Лирический герой стихотворения и его настроение

Лирический герой стихотворения — это человек, размышляющий о войне и смерти, о том, какую цену приходится платить за свободу и бессмертие народа. Его настроение проникнуто грустью и скорбью, но также и гордостью за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Он осознает трагизм ситуации, но видит в жертвах великое значение для будущего.

6) Общие впечатления от стихотворения, мысли и чувства писателя

"Слава" оставляет глубокое впечатление своей лаконичностью и мощью. Симонов передает трагизм войны, показывая, как личные потери переплетаются с величием подвига и бессмертием народа. Стихотворение вызывает чувство уважения к тем, кто отдал свою жизнь на фронте, и одновременно заставляет задуматься о цене, которую приходится платить за победу. Мысли и чувства писателя пронизаны патриотизмом и осознанием тяжести войны, но также и верой в бессмертие героизма и подвига.

avatar
ответил месяц назад
0

1) Смысл названия стихотворения "Слава" может указывать на тему величия и подвига, на почитание и уважение к тем, кто погиб в борьбе за свою страну.

2) Построение стихотворения начинается с описания снега, который запорошил шинель упавшего солдата. Далее описывается его усталость и смерть. Затем переходит к мыслям о славе погибших и о том, что они продолжают вдохновлять тех, кто продолжает борьбу.

3) В стихотворении преобладают существительные, которые создают образы погибших солдат и их подвига. Глаголы и прилагательные используются для передачи действий и эмоций.

4) Главные образы стихотворения - снег, шинель, погибший солдат, слава, свобода, народ. Они создаются с помощью ярких и красочных описаний, что делает стихотворение более запоминающимся.

5) Лирический герой стихотворения испытывает печаль и горе за утраченных боевиков, но в то же время чувствует гордость и уважение к их подвигу. Его настроение смешанное, но преобладает чувство гордости и надежды.

6) Общие впечатления от стихотворения вызывают чувство гордости за подвиг погибших, печаль за их утрату, но и надежду на продолжение борьбы. Писатель, вероятно, хотел передать важность и величие подвига солдат, которые погибли за свою страну.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме