1. Подготовьте развернутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя? Сравните тексты баллады...

Тематика Литература
Уровень 5 - 9 классы
баллада летопись кудесник жизнь князя сравнение отношения могучий владыка мудрый старец диалог устаревшие слова лексика авторская позиция исторический контекст
0

  1. Подготовьте развернутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя? Сравните тексты баллады и летописи. В чем вы видите разницу и что в них общего?
  2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге? Что вы можете сказать о каждом из них и кто кажется вам привлекательнее? На чьей стороне автор?
  3. Подумайте, с какой целью в балладе используются устаревшие слова (тризна, чело, секира и др.) и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель» и пр.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

  1. В балладе кудесник рассказал о жизни князя как о бурной и опасной, полной испытаний и обманов. Он описал князя как человека, который пытается уклониться от судьбы и изменить свою жизнь, но в конечном итоге неизбежно сталкивается с судьбой. В летописи же о жизни князя говорится более формально, с упором на события и деяния князя в историческом контексте. Разница между текстами заключается в том, что баллада более эмоциональна и личностна, в то время как летопись более объективна и фактична. Общим для них является описание жизни князя и его судьбы.

  2. В диалоге "могучего владыки" и "мудрого старца" отношения раскрываются как отношения уважения и доверия. "Могучий владыка" представлен как сильный и властный правитель, который стремится изменить свою судьбу и найти ответы на вопросы. "Мудрый старец", напротив, является символом мудрости и опыта, который помогает владыке разобраться в себе и своих поступках. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, но автор скорее всего на стороне "мудрого старца", так как он обладает знаниями и опытом, которые помогают владыке развиваться и понимать себя.

  3. В балладе использование устаревших слов может создать атмосферу старины и древности, придавая тексту особый колорит и настроение. Эти слова могут быть использованы для усиления эффекта исторической аутентичности и передачи особенностей языка того времени. Не соответствующие седой старине слова, такие как "обманчивый вал", "дивная судьба", "незримый хранитель" и прочие, могут быть использованы для усиления поэтичности и экспрессивности текста, создания более яркого образа и передачи эмоционального заряда.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. В балладе кудесник поведал о жизни князя как о полной славы и величия, но судьба князя обречена на неизбежное падение. В летописи же описывается жизнь князя более реалистично, с упоминанием его ошибок и пороков. Разница заключается в идеализации образа князя в балладе и более объективном подходе в летописи. Общими моментами являются описание славы и величия князя, его власти и влияния на окружающих.

  2. В диалоге между «могучим владыкой» и «мудрым старцем» раскрывается противопоставление молодости и силы князя и мудрости и жизненного опыта старца. Князь представлен как властный и гордый правитель, в то время как старец - как мудрый советчик, видящий последствия поступков князя. Автор не выражает явного предпочтения ни одной из сторон, оставляя оценку действий читателю.

  3. Устаревшие слова в балладе могут использоваться для создания атмосферы старины и мистики, чтобы придать тексту особую атмосферу и оттенок. Не соответствующие седой старине слова, такие как «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель», могут использоваться для усиления эмоционального воздействия на читателя и создания загадочности и интриги.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. Вопрос 1: Кудесник в балладе описывает жизнь князя как полную испытаний и подвигов. Он рассказывает о том, как князь преодолевал трудности, сражался с врагами и защищал свои земли. В летописи же жизнь князя часто изображается более формально и документально. Летопись фиксирует основные исторические события и достижения князя, уделяя меньше внимания его внутренним переживаниям и личным качествам.

Сравнивая тексты баллады и летописи, можно заметить, что баллада более эмоциональна и художественна. В ней больше внимания уделяется образности, символике и эмоциональному воздействию на читателя. Летопись же стремится к объективности и документальности, она более суха и фактична.

Общее между балладой и летописью — это описание жизни одного и того же персонажа, князя, и его деяний. Оба текста стремятся увековечить память о нем, но делают это по-разному: баллада через эмоциональное вовлечение, а летопись через историческую точность.

  1. Вопрос 2: Отношения между «могучим владыкой» и «мудрым старцем» раскрываются через их диалог, в котором владыка показывает свою силу и власть, а старец — мудрость и знание. Владыка использует свою власть и могучую силу, чтобы добиться своих целей, он уверен в своей неоспоримой правоте и силе. Старец же полагается на свою мудрость, опыт и знание, он видит дальше и глубже, чем владыка, и может предсказать последствия его действий.

Каждый из них привлекателен по-своему. Владыка привлекателен своей силой, решимостью и энергией, он олицетворяет активное начало. Старец привлекателен своей мудростью, спокойствием и дальновидностью, он олицетворяет пассивное, но мудрое начало. Автор, скорее всего, на стороне старца, так как через его уста передаются важные истины и предостережения.

  1. Вопрос 3: Устаревшие слова в балладе, такие как «тризна», «чело», «секира» и другие, используются для создания атмосферы старины и подчеркивания исторического контекста. Эти слова помогают читателю погрузиться в эпоху, о которой идет речь, и ощутить дух времени. Они придают тексту колорит и аутентичность.

Появление более современных слов и выражений, таких как «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель», можно объяснить желанием автора сделать текст более понятным и близким современному читателю. Эти слова помогают передать сложные и абстрактные идеи, которые трудно выразить с помощью исключительно старинной лексики. Таким образом, сочетание устаревших и современных слов позволяет создать более богатый и многослойный текст, который одновременно сохраняет исторический колорит и остается понятным и актуальным для современного читателя.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме